«Спящие» проснулись…

17.10.2017-pic_87462161

 

О  телесериале и скандале вокруг.

«Спящие» — несомненно, уникальное явление на российском телевидении.

*******

Для тех, кто не смотрел сериал, вкратце о сюжете.

Сотрудник ФСБ возвращается в Москву из длительной командировки в Ливию и приступает к работе с разнообразными аналогами «белоленточного» движения, к тому же связанными с террористическим подпольем.

В результате он приходит к выводу, что весь столичный истеблишмент – блогеры, коллеги по ФСБ, журналисты, политики, вплоть до вице-премьеров, являются так называемыми «спящими», то есть агентами иностранных спецслужб, говоря прямым языком – предателями. Причём  образы этих предателей поданы довольно жёстко.

Обычно считается, что российский либеральный слой — западники в силу обстоятельств. Мол, это такие гедонисты, которые имеют возможность хорошо проводить время на Западе, поэтому к нему и тяготеет. Однако в «Спящих» говорится об онтологической ненависти, которую испытывают эти господа к России.

Похоже, сериал произвёл колоссальное впечатление на всех тех, кто узнал себя в «спящих» и начался страшный публичный  скандал. Видимо, все акценты сериала оказались максимально приближены к истине.

Поднятый либералами гвалт привёл к тому, что режиссёр «Спящих» Юрий Быков  написал покаянное письмо. Причём, с момента показа прошёл всего один день. И этого времени хватило, чтобы Быкова поставили на колени.

«Хочу попросить прощения, что, прежде чем стать взрослым, разумным человеком, привлёк к себе такое внимание и заставил думать, что я — ориентир. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись. Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале “Спящие”.

Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, — цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди все-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал все прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране.

Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придется уйти надолго в тень, и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить.

Прошу вас понять меня правильно. Картина «Завод» (поскольку это проект начатый и есть деловое обязательство) будет доделана, но, вероятно, это будет моя последняя картина. Я, как говорится, всё про…ал из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин. Всего вам доброго. Меняйте мир и смотрите только вперед. Юрий Быков».

Это покаянное письмо напоминает времена, когда Российская ассоциации пролетарских писателей, например, устраивала травлю Шолохова. Или диссидентские процессы. И даже круче. Ибо если всего за один день человека можно так сломать, то это выдающаяся демонстрация силы и прекрасная аттестация режима, выстроенного либералами.

Показательна реакция продюсера фильма Фёдора Бондарчука: «Если сравнивать с самыми оголтелыми православными мистиками или ура-патриотами, то они просто дети из церковного хора по сравнению с либеральной интеллигенцией, которая хочет сжечь и направить в ад всех создателей сериала».

И сценарист сериала, писатель Сергей Минаев выразил свое возмущение либеральной истерией:

«Вы молодцы, конечно. Организовать такую скоординированную травлю Юры Быкова, такой спектакль, где каждый актёр дополняет другого, где оркестр день за днём набирает темп, чтобы в финале грянуть всеми инструментами — такому не учат на Первом канале, не учат в ФСБ или Администрации Президента. Это должно идти от самого сердца. 
И я вроде бы каждого из вас давно знаю, помню «все ваши трещинки», и могу написать трактат на тему — удивительные мрази и где они обитают — но, все равно, каждый раз поражаюсь, насколько филигранно вы умеете выбрать самого слабого, самого неустойчивого — и травить, травить его всей своей сворой.
Распятые мальчики, анатомии протеста, политические ток-шоу на федеральных каналах — они дети неумелые по сравнению с вами.

Юр, я тебе дозвониться не могу, но уверен, что ты это прочитаешь.

Все реплики из серии «враньё про ЦРУ», «унизил правозащитников» — это отговорки. Никого из написавших тебе за эту неделю оскорбления, не интересуют ни правозащитники, ни гэбня с ЦРУ. Травят тебя по другой причине.
Большая часть тех, кто писал гневные агитки о «сотрудничестве с властью» сами с ней не просто сотрудничают, а натурально живут за ее счёт. Утром они эту власть поливают, а вечером у неё получают гранты, проекты, конверты, квартиры, помещения под студии и тд. 

Себе и другим они это объясняют очень просто — «сама власть это, конечно, коллективный Сатана, но, знаешь вот этот парень, который зам третьего помощника, младшего демона, который поддерживает мою арт-студию — он, в принципе, ничего». 

Или на вопрос «Вась ( Петь, Наташ — нужное подчеркнуть) –ну, ты же понимаешь, что деньги, которые тебе на проект дали — это деньги кровавой гэбни? Просто, натурально, генерала, который в аду за сковородки отвечает. Зачем?»
— Ну, старик, это не совсем так. Во-первых, деньги мне платил не сам генерал, а Фонд имени всех Чертей, а то, что генерал за ним стоит, ну, это меня не интересует. Я с ним и не виделся никогда. У меня просто приятели для него рекламные ролики снимают». В искусстве ж…крутства им равных нет. И травят они тебя, Юра, именно за то, что ты показал это настолько точно, что они узнали себя. 

И ещё, безусловно, травят за талант, за успех, за то, что тебя смотрят, а их нет, за то, что у тебя уже второй большой успех на Первом канале, за то, что ты молодой мастер, а многие из них старые бездарные жабы. Это зависть называется, по-простому».

А я, как представитель тех самых оголтелых православных мистиков и ура-патриотов, хочу сказать творческой бригаде «Спящих», что любить Россию по-настоящему во все времена было опасным делом. Я очень рад, что создатели фильма ступили на путь от полуправды и производства различного рода киноподелок и соприкоснулись с чем-то настоящим. Огромное им спасибо за это. Желаю, чтобы сериал получил своё продолжение.

16.10.2017

Юрий Юрьев

http://zavtra.ru/blogs/spyashie_prosnulis_

_______________________

Федор Бондарчук спродюсировал, а режиссёр Юрий Быков снял внезапно неплохой сериал «Спящие»

17.10.2017-spyashhie-768x532 

Кадр из сериала «Спящие»

Сериал рассказывает о завербованных ЦРУ бывших выпускниках МГИМО, которые в 2013 году пытаются по заданию своего американского босса раскрутить в России майдан по украинскому сценарию, но им успешно противостоят сотрудники ФСБ.

У либеральной «тусовки из МГИМО» сериал предсказуемо вызвал истерику, а режиссёра Быкова настолько затравили, что он заявил о возможном уходе из профессии после завершения текущего фильма.

Разберём подробнее сильные и слабые стороны фильма.

Из сильных сторон – автор прекрасно показал пренебрежительное отношение к России в либеральной тусовке, а также мотивацию персонажей, которые соглашаются действовать против своей Родины. Все эти стандартные «эта страна», «здесь никогда ничего хорошего не будет», «проклятый совок» и прочие ярлыки, демонстрирующие ненависть к СССР и Российской Федерации. Сразу видно, что режиссёр и сценаристы имели возможность наблюдать эту тусовку изнутри.

Также прекрасно показано, как втёмную используют различных идеалистов (неплохих в сущности людей), раздувая недовольство по надуманным поводам. Как используют внедрённые негативные мифы о «кровавой гэбне», «отсутствии демократии», «на западе всё лучше» и прочие сгенерированные западной пропагандой мифы о неполноценности России и русских.

Показано также, как различные «правозащитники» готовы транслировать сливаемый им компромат в погоне за дешёвой популярностью и славой, даже не пытаясь проверять правдивость и достоверность полученной информации (есть тут один, с уточками выступает).

Раскрыта и тема с ботами, которые сидят и пишут однотипные сообщения в комментариях на заданные темы.Ну, и прекрасно продемонстрировано, как американцы, используя идеологические жупелы, решают свои бизнес-интересы.В общем, многие вещи показаны правдиво и точно. Но есть и ряд явных неточностей, которые бросаются в глаза.

Начинаются нестыковки с самого главного героя. Сначала он находится в посольстве Ливии в качестве разведчика под прикрытием. Но это ведомство СВР, а не ФСБ! Затем он прибывает в Москву и работает оперативником и следователем – это совсем другой профиль. А в конце его отправляют в нелегальную разведку – это снова совсем другой профиль работать, и снова ведомство СВР. Авторы совсем не понимают разницу между различными силовыми и разведывательными ведомствами, и это заметно.

Другой алогичный момент – это когда после взрыва (разнёсшего, между прочим, два этажа) телефон, использованный для дистанционной детонации, остаётся настолько неповреждённым, что с него получается снять отпечатки пальцев.Или зачем опытный оперативник лезет в одиночку в квартиру, где прячутся подрывники? И таких ляпов достаточно много.

Плюс сильно преуменьшен масштаб майданных организаций – в реальности в него включены сотни, если не тысячи беспринципных наёмников-грантоедов, состоящих в различных НКО и работающих на «неолиберальные» СМИ и партии.

Опять же, в сериале утверждается, что в России есть система цензуры, которая ограничивает свободу слова в прессе, а ФСБ контролирует эту систему. Алё, вы с какой планеты? Да куча либеральных СМИ, включая и радио, и телевидение, которые свободно распространяют любую чернуху против России, и никаких ограничений к ним не применяется.

О чём вы вообще? В тех же США любые оппозиционные медиа давятся гораздо сильнее и жёстче, чем в России – это можно видеть на примере того же RT, которых уже давно пытаются если не запретить полностью, то существенно ограничить и заткнуть рот.

Концовка же сериала откровенно смазана. Такое впечатление, что режиссёр пытается оправдаться перед либеральной тусовкой за свой патриотизм, показывая «бездушную и неблагодарную государственную машину» и патриотов, которые «любят эту страну даже такой».Но даже несмотря на это сериал получился весьма неплохим. Всем, кто интересуется механизмами создания «бархатных революций», рекомендуется к просмотру.

Александр Роджерс, специально для News Front

16.10.2017

https://nstarikov.ru/club/85612