О судьбе русского из Узбекистана в Норвегии
От редакции сайта.
Не впервые Евгений Дьяконов рассказывает о своей судьбе и испытаниях для семьи, избравшей эмиграцию после жизни в Узбекистане. У нас — в Клайпеде – есть выходцы из этой солнечной республики бывшего СССР. Для них отрывки из этой статьи.
Полностью же с материалом можно познакомиться, пройдя по ссылке в конце публикации*.
Бьют не по паспорту!
В воскресенье 16 сентября 2012 года нас пригласили в Oslo Rådhuset на церемонию вручения норвежского гражданства для мигрантов «Statsborgeskapseremoni». Потрясающее мероприятие: все достаточно скромно и со вкусом в подчеркнуто толерантном стиле. Мне понравилось! Правда!
Но это была церемония для жены, я был в качестве гостя. Жена в Норвегии уже восьмой год, а я всего 10 лет. Мне в гражданстве отказывали два раза. Не уверен, что это справедливо, хотя миграционные службы всех стран не любят критики в свой адрес и жестоко карают критиканов. И поделом мне — месть UDI была изощренной!
Мои документы благополучно «потеряли» после 19 месяцев ожидания! Возможно, что будущей весной повезет, но это еще вилами на воде писано!
В последнее время я как на минном поле. Журналист, и тем более мигрант, ошибается лишь однажды. Это железное правило действует везде, а я лох поверил в свободу слова и демократию.
Всякий живущий на положении нелегала в Европе разумеет, о чем это я. Отказы от UDI для некоторых людей порой звучат как смертный приговор.Они никак не укладываются в систему человеческих ценностей и порой выглядят весьма и весьма странно. Это находится за пределами и моего понимания о правах человека, справедливости и равноправия.
Кто сидел в камере смертников или стоял у расстрельной стенки, поймет и не будет спорить со мной. Получить отказ в убежище в Европе, для некоторых людей равносильно замене повешенья на расстрел. Мне по роду своей деятельности часто приходилось быть очевидцем получения убежища за вымышленные истории и высосанные из пальца страшилки.
А потому в свободу, равенство, братство, справедливость и прочую ахинею верится мне все труднее. Зажаться клопом под плинтус или прижать уши к затылку не могу, характер не тот, особенно тяжко молчать, когда тебе гадят в душу, а окружающие призывают быть толерантным! Жесть! Аж коробит! Мне кажется, что таким позорным фактам не должно быть места в демократическом государстве.
Радует лишь одно, что я пока что на легальном положении, что жена, дочь, брат и отец уже получили гражданство, хотя приехали позже меня, а у меня -«зеленый паспорт» политического беженца, проще говоря, вид на жительство и политубежище от Узбекистана! И на том спасибо!
…К великому сожалению политическая, правозащитная и журналистская деятельность является проблематичной не только в диктаторских странах, но и в Европе тоже. Только с той разницей, что в диктаторских странах эти преследования носят прямой и грубый характер, а в Европе, преследования и репрессии под толстым слоем толерантной паранойи обретают более извращенный вид, и от этого беспомощность субъекта, оборачивается трагедией, которую «не видят» те кому по статусу положено защищать права человека…
Всякий раз, читая отказы в убежище для этнических русских, откуда бы они не были, между строк читаешь, одну мысль: — «Вы, русские свиньи, убирайтесь отсюда, этот праздник жизни не для вас»! Извините за грубость, но почему-то отказов для граждан СНГ, которых в Европе по-прежнему называют «русскими», меньше не стало, а вот профессиональных тунеядцев прибавилось весьма ощутимо и, естественно, к этому надо быть толерантным. В противном случае можно получить клеймо расиста, а это крест на всей карьере…
Что же произошло со мной? После серии критических статей о коррупции, русофобии и двойных стандартах в миграционном ведомстве Норвегии, ко мне стали наведываться «посредники» из числа подхалимов – приспособленцев. Они доводили до меня «мнение руководства» и вежливо просили «заткнуться» и не публиковать статьи в защиту беженцев из Узбекистана и Туркменистана…
Я наивно полагал, что все-таки нахожусь в свободной и демократической стране и что тут в корне невозможно, то, что в Узбекистане происходит на каждом шагу, а именно, коррупция, телефонное право, кумовство, взяточничество, спекуляция на человеческих ценностях, двойные стандарты.,,
После ожидания ответа о норвежском гражданстве в течение 19 месяцев вместо положенных 10, в UDI (миграционной службе) заявили, что мне отказано в норвежском гражданстве, потому что я, якобы, во-время не сдал копии языковых тестов, что в принципе невозможно вообще!
…Потом ко мне вышла дама из UDI и с сожалением констатировала факт, что в их ведомстве действительно «потеряли» мои документы, сданные мною 19 месяцев назад, впрочем, продолжала дама, у меня есть право обратиться с жалобой в суд. То есть, они же сфальсифицировали утерю, а я должен обращаться в суд!Я так и поступил и ближайшее заседание суда назначено на 8 марта 2013 года…
Норвежские правозащитники и журналисты сразу «оглохли» и «ослепли» сколько я к ним не обращался за помощью, они лишь многозначительно разводят руками и тыкая в небо указательным пальцем в небо, говорят, что это не в их силах, ветер дует сверху, им приказано молчать, в противном случае им не поздоровится…
Эти ужасные вещи происходят не в России, Иране или Северной Корее, а в свободной и демократической Норвегии. Возможно ли такое, и что с этим делать, покажет время.
Но, есть и приятные вещи: заварные пирожные с кока-колой, которые подают там, где вручается Нобелевская премия Мира. Оказывается это вкусно, но не уверен, что полезно!
Так угощают гостей городской ратуши Осло. В целом мне понравилось! Когда еще так погуляем?! Если не считать мелочей, то жизнь в целом удалась!
Искренне ваш Евгений Дьяконов, Осло, Норвегия. 17 сентября 2012 года.
* Отрывки из письма приведены в соответствие с нормами русского языка.