ПРИЗНАНИЕ ЖУРНАЛИСТА-ПОЛИТОЛОГА

02.10.2017-2be9f14d6d8ad98a9

Я глубоко пересмотрел свой взгляд на…сталинскую эпоху

Мне кажется очень важным то, что разговор о русской мечте мы начали на есенинской земле, на земле Рязанского княжества, которое было в истории самостоятельным, конкурировавшим с Москвой, одним из важнейших духовных и исторических центров русского народа.

*******

Феодальные войны в средневековье были везде — и в Европе, и в Азии.

Я совершенно не сторонник концепции «Москва — третий Рим», поскольку Рим я воспринимаю как абсолютно враждебное русскому человеку явление. Для меня Рим — это воплощение земной антихристовой мечты, города-государства, где город-социум, государство объявляется высшей божественной ценностью, а понтифик — этот верховный жрец, он же правитель государства, — объявляется чуть ли не главным служителем бога, пожирающего человеческие жизни.

Зачем нам идти в эту очевидную историческую ловушку, в которую нас заводили правящие элиты, постоянно стремившиеся сами стать частью Запада, а Россию, русский народ, другие народы, проживавшие здесь, сделать ресурсом для приобретения активов в этом мировом клубе глобального Рима? Рим всегда будет воспринимать землю к востоку от Дуная, до которой дошли легионы Траяна, как землю варваров, как землю угрозы, как землю, которая предназначена быть источником рабов и сырьевых ресурсов.

Наши военные вожди, славянские, готские, тюркские — это были люди, которые становились таковыми, как правило, за их качества — за их храбрость, за их способность руководить войсками, за их справедливость и милосердие. Потому что в нашей традиции рабы — это заложники, которые просто лишались оружия, жили какое-то время вместе с теми, кто их брал в плен, потом через какое-то время их или отпускали под выкуп, или отправляли домой. Часто они становились членами семей своих «господ».

Всякий раз, когда Россия отбрасывала иллюзии западного римского соблазна, когда она делала опору на самоё себя и искала свою подлинную сущность, она становилась по-настоящему великой мировой державой. В этом смысле огромной трагедией России я считаю раскол XVII века, главный надлом русской истории и русского духа. Романовская знать при поддержке духовенства просто-напросто сделала выбор в пользу того, чтобы стать частью западной элиты и частью глобального униатского проекта. Русский народ этому сопротивлялся, он дал десятки тысяч мучеников, сожжённых и замученных исповедников православной веры, разинское восстание, булавинское восстание, пугачёвское восстание.

В XX веке русский народ создал советскую мечту. Она была не марксистской, она была именно антизападной, с опорой на включение десятков миллионов людей в социально-исторические процессы развития. Дети крестьян в этом проекте могли становиться поэтами, инженерами, профессорами. Моя мать — дочь крестьянина, но она в 40-е годы, в сталинское время получила образование, была инженером. Дед мой родился в белорусской крестьянской семье и закончил, зная восемь языков, свою жизнь профессором двух университетов. Да если б не было революции, кем бы он был?

Я недавно сказал Александру Андреевичу (Проханову-ред.), что я, благодаря нашим с ним дискуссиям, глубоко пересмотрел свой взгляд на Сталина и на сталинскую эпоху. Я не понимал и не чувствовал это, но теперь, перешагнув через рубеж 50 лет, я понимаю, что он был тем вождем, который искал внутренние ресурсы развития, не копировал западные схемы. Я остаток своей жизни, безусловно, посвящу борьбе за освобождение от всех форм западной идеологической и прочей оккупации моей страны и моего народа.

Максим Шевченко

2 октября 2017

02.10.2017-shevchenko-696x464

 

Максим Леонардович Шевченко (род. 1966) ‑ российский журналист, ведущий «Первого канала».

В 2008 и 2010 годах — член Общественной палаты Российской Федерации.

Член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека.Постоянный член Изборского клуба.

Биография

Окончил спецшколу с немецким языком. В 1990 году закончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе по специальности «Конструирование микроэлектронной аппаратуры».

Прослушал курс лекций в МГУ и в Институте стран Азии и Африки по истории культуры и по арабскому языку.

С 1989 по 1991 год работал редактором в газете «Вестник христианской демократии», издававшейся Христианско-демократическим союзом России.

С 1991 по 1995 год преподавал историю России и историю Западной Европы в православной классической гимназии «Радонеж-Ясенево».

С 1994 по 1995 год работал редактором в педагогической газете «Первое сентября».

С 1991 по 1996 год заведовал отделом поэзии литературного журнала «Твёрдый ЗнакЪ».

В «Независимой газете» с января 1996 года вёл специализированную полосу, посвящённую религиозным проблемам; с января 1997 года — ответственный редактор приложения «НГ-религии» (с января 1999 года выходит как самостоятельное издание два раза в месяц и один раз как дайджест двух номеров предыдущего месяца в корпусе основной 16-страничной «НГ»). За время работы в «НГ» неоднократно выезжал в специальные командировки в «горячие точки». В 1996 и в 1997 году — в Афганистан. В 1996—1998 годах неоднократно выезжал на Северный Кавказ — в Чечню и Дагестан.

В 2008 и 2010 годах — Член Общественной палаты РФ: руководитель рабочей группы по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе (2010 год); член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести (2008 и 2010 года).

Автор большого числа публикаций, в которых он высказывает свои взгляды на религиозную, общекультурную и военную тематику.

Руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, вёл аналитическую программу «Судите сами» на Первом канале, частый гость утреннего шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» радиостанции «Маяк», высказывается в передаче «Особое мнение» на станции «Эхо Москвы» по четвергам в 19:00.

Летом 2009 года совместно с окружной государственной телерадиокомпаней «Ямал-Регион» подготовил ток-шоу «Цивилизация-Север».

Автор проектов «НГ-Религии», политико-философского еженедельника «Смысл», пресс-клуба «Восточная политика»; эксперт по проблемам этнокультурной и религиозной тематики.

Вместе с медиа-идеологом Мариной Леско модерировал проект «Астана в виртуальном пространстве Second Life».

2 сентября 2009 года Шевченко было отказано в получении визы для въезда в Грузию в составе делегации «общественной комиссии по урегулированию гуманитарных последствий грузино-российского конфликта».

С 26 января 2012 года ведёт программу «В контексте» на Первом канале.

Член общественного Попечительского Совета Федерального портала «Проект-Закона.ru».

Член Анти-оранжевого комитета.

https://izborsk-club.ru/14084