И ещё раз об обобранном ветеране войны
Открытое письмо сестре ветерана Великой Отечественной войны Николая Афанасьевича ШЕСТАКОВА (1926г. – 2016г.) —
Клавдии Афанасьевне Фадиной
**********
Уважаемая Клавдия Афанасьевна, здравствуйте!
С большим сожалением вынужден Вам сообщить, что все наши совместные усилия добиться возмещения морального вреда, причинённого мошенническими действиями нам и Вам людьми из окружения Николая Афанасьевича в последние месяцы его жизни отвергнуты судебной системой Литовской республики.
Более того, полиция и прокуратура города исключили возможности удовлетворения наших ходатайств о приобщении к материалам гражданского дела какого-либо упоминания о похищении из квартиры путём грабежа 4700 евро в период «помощи» ветерану со стороны его старых знакомых. «Правоохранительные органы» города грабителей не нашли и прикрывают свои действия ссылками на гражданские правоотношения.
Коллегия Верховный Суд Литовской республики посчитала, что случившееся с Николаем Шестаковым, ветераном Второй мировой войны антигитлеровской коалиции (по литовским понятиям), — нормальное для современной Литвы явление, не стоящее не только внимания, но и учёта в судебной практике системы, которая должна была бы руководствоваться Конституцией страны, соблюдать собственное процессуальное законодательство и учитывать межгосударственные соглашения в целях законного и справедливого разрешения гражданских конфликтов между людьми.
IMG IMG_0001 — сканированное изображение документа
Упоминания о Николае Афанасьевиче Шестакове и о Вас, как его близкой родственнице в постановлении коллегии вообще нет, как будто ни он, ни Вы не существуете, могли и можете иметь определённые интересы в случившемся.
Тем самым высшей судебной инстанцией проявлено неуважение не только к жителям страны, но и к их родственникам, проживающим в России и не имеющим материальных возможностей побывать на могиле родственников за рубежом. Неуважение к усопшему полнейшим пренебрежением его волей, выраженной в доверии к своему душеприказчику — по историческим и правовым понятиям нынешнего российского законодательства. Такие нормы в нём, в том числе и возможностью оставления денежных средств на ритуальные надобности, составляют традиционные моральные ценности россиян .
Ваши доказательства родства и личная переписка с братом литовская судебная система посчитала «недостаточными» для принятия положительного решения по гражданскому делу даже с учётом прежних вердиктов с учётом межгосударственного соглашения Литвы и России о правовой взаимопомощи.
И уже это является отражением антироссийской судебной практики с изменением отношения к соседней большой миролюбивой стране. В рамках всей политики Запада, для которого Россия – враг, с которым не надо церемониться, теперь это утверждается судебной системой маленькой страны, отражающей политические установки.
Получается, что и Вы – дитя Великой Отечественной войны – недостойны их внимания, какие бы просьбы и требования ни высказывали. Ждать уважительного к себе отношения от них не приходится.
Благодарю Вас за всё, что сумели сделать за последние 3 года со дня смерти брата — в период судебных тяжб! Сожалею, что нам так и не позволили разоблачить алчность и беспредельное издевательство над памятью Николая Афанасьевича ,как со стороны недостойной «наследницы», так и других лиц, поживившихся за его счёт.
Я постараюсь исполнить позднее своё обещание Вам: — отправить пакет земли с могилы Николая Афанасьевича на его Родину, в Россию!
С уважением Анатолий Лавритов, председатель Клайпедской ассоциации российских граждан
12 апреля 2020 года.
_______________
От редакции сайта
В январе этого года Клавдии Афанасьевне исполнилось 80 лет (пенсия около 19 тысяч рублей). Проживает она в городе Самаре в деревянном доме вековой давности. Помнит, как старший брат Николай перед призывом в Красную Армию катал её на саночках…
Потом он воевал и по окончании Великой Отечественной войны остался в Литовской республике восстанавливать разрушенный войной портовый город Мемель, ныне именуемый Клайпедой.
Его военная специальность пригодилась при работе в порту, а потом и в Литовском морском пароходстве, обеспечившем его жильём. За 55 лет шофёрского стажа Николай Шестаков на своём автомобиле исколесил союзные республики европейской части страны при перевозке разных грузов – в основном запасных частей для пароходства и обеспечивающих его работу структур.
В конце своей трудовой деятельности он был личным водителем руководства Литовского морского пароходства. Она помнит, как с дочерью до развала Советского Союза бывала в гостях у брата в его последней квартире. Теперь эта квартира принадлежит людям, которые в ней никогда не жили и завладели ею в результате мошеннических операций.
Бывал Николай с супругой на личном автомобиле и у неё в гостях в Самаре , для чего пришлось оформлять визу. В 2016г. она не смогла приехать на похороны брата из-за отсутствия денежных средств на поездку в сопровождении дочери, так как страдает сердечным заболеванием. В тот же год умерла сестра и теперь изо всей семьи Шестаковых она осталась одна…В память о брате ничего из его личных документов,писем,фотографий, ордена, других наград и грамот она так и не имеет. «Наследница» всё уничтожила, признавшись в этом в суде!
Позднее мы продолжим повествование об этом исключительно возмутительном случае.